Безопасная красота. Как совместить доступность и качество препаратов для инъекционной эстетической медицины, обсудили ведущие спикеры отрасли
18
Июн
Российский рынок инъекционной косметологии и эстетической хирургии составляет около 100 млрд рублей и, по прогнозам, может удвоиться к 2030 году. Однако доля отечественных производителей остается незначительной — всего 7 российских предприятий занимаются выпуском медицинских изделий для косметологии. Подробнее это обсудили эксперты на сессии по лекарственной безопасности на ПМЭФ-2024.
18
Июн
Россия занимает весьма большую долю мирового рынка эстетических процедур — примерно 10%, но в денежном выражении около 1%. Конъюнктура рынка такова, что до 95% продукции на рынке составляют западные и южнокорейские бренды.
«Несмотря на значительные объемы процедур в России (7,5 млн в год, из которых 30% — ботулинотерапия), рынок эстетической медицины сталкивается с рядом серьезных проблем. Значительная часть рынка остается серой: от 35 до 40% продукции поступает по неофициальным каналам. Рынок пугает своей непрозрачностью, низкой культурой осознанного потребления косметических услуг пациентами, приверженностью покупателей ко всему импортному», — рассказывает о ситуации в отрасли заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «Ингал» Елена Добросердова.
Работа частных косметологических кабинетов, оказывающих услуги без лицензии — это высокий процент риска для пациентов, удобренная почва для формирования и процветания серого рынка.
Кроме того, с февраля 2022 года игроки отечественного рынка также столкнулись с проблемой поставки сырья из-за границы, а сейчас еще сохраняются проблемы с комплектующими, для замены которых необходима перерегистрация. Например, если без уведомления поменять иглы в биоревитализантах, продукт окажется контрафактным.
Несмотря на все сложности, компания ИНГАЛ в 2016 году инвестировала в развитие косметологического направления внутри своего портфеля, опираясь на свой большой фармацевтический опыт. Еще до пандемии в ИНГАЛ заложили отличный производственный базис, а после смогли найти альтернативные поставки качественного сырья и модернизировать процессы. Научно-производственный комплекс организован в соответствии со стандартами GMP и оснащен самым современным роботизированным оборудованием. Компания может выпускать в год 2 млн шприцев — это приблизительно 40% рынка биоревитализантов и филлеров. Плюс ИНГАЛ отличает хорошо сбалансированный портфель и грамотная политика продвижения отечественного товара.
Предприятие открыло двери для ознакомительных экскурсий — уже более 5 тыс. врачей-косметологов посетили уникальное производство. Также со специалистами проводится всеобъемлющая информационная работа: консультации, очные семинары, поддержка вузов в части переподготовки специалистов по профилю «косметология» и так далее. Разработана собственная онлайн-платформа для вебинаров «Ingal Академия», на которой выступают спикеры высочайшего уровня, врачи с огромным научным и практическим опытом. На данный момент на платформе более 20000 участников.
Сегодня компания ИНГАЛ, пожалуй, одна из немногих, кто так активно работает над информационными проектами. Однако такого рода деятельность не будет эффективна без помощи государства в вопросах борьбы с серым рынком — но с такой поддержкой у производителей, стремящихся производить качественные и безопасные продукты, откроются прекрасные возможности.
Текст: Олег Соловьев
Источник: Информационно-аналитическое издание ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИИ